Как искусственный интеллект обеспечивает стабильность государственных сервисов Казахстана
09.10.2025
Цифровизация государственных услуг в Казахстане достигла впечатляющих результатов — страна входит в топ-10 мирового рейтинга Online Services Index (OSI). Однако рост цифровой зрелости сопровождается новыми вызовами: сбои в работе порталов и медленная скорость обработки запросов влияют на уровень доверия к электронным сервисам. Чтобы обсудить решение для бесперебойной работы критически важных сервисов мы провели мероприятие «Цифровая трансформация госуслуг и банковского сектора» совместно с нашим партнёром — лидером платформ наблюдаемости, компанией Dynatrace.
Содержание
От мониторинга к наблюдаемости и управлению бизнес-процессами
Observability даёт возможность в реальном времени получать информацию о работе всех компонентов IT-системы. Это позволяет перейти от реактивного устранения проблем к практическому их предупреждению.
Как подчеркнул в своём выступлении Мариуш Гаевский, исполнительный директор по партнёрским продажам Dynatrace, современная платформа мониторинга должна не просто фиксировать сбои, а отвечать на три ключевых вопроса: что сломалось, почему это произошло и как это исправить.
С докладом о главном тренде 2025 года выступил Януш Дабровский, ведущий инженер по продуктам Dynatrace. Он показал выход платформы на новый уровень — Business Observability, то есть объединение технических метрик и бизнес-показателей в единую систему принятия решений.
Владельцы крупных цифровых сервисов, где простой даже одного сервиса может повлиять на тысячи людей, с APM (Application Performance Monitoring) получают автоматический сквозной контроль гибридной инфраструктуры, безопасность и ликвидацию "слепых зон" между IT и бизнесом.
Наблюдаемость в ИТ переходит в понимание бизнеса как никогда раньше.
Платформа Dynatrace в работе государственных сервисов может отслеживать весь путь услуги — от подачи заявления до получения документа — и увидеть, на каком этапе "теряются" граждане, чтобы команда могла быстро исправить эту ошибку.
Ключевая технология: ИИ как основа эффективности
Искусственный интеллект анализирует миллионы сигналов, выявляет аномалии и определяет корневые причины проблем до того, как они повлияют на пользователей.
Интеллектуальная автоматизация рутинных операций и предупреждение сбоев до их возникновения или сокращение времени простоев напрямую влияют на издержки компании и их конкурентоспособность.
На практике это:
- снижение операционных затрат на 20-30%
- ускорение вывода новых услуг на рынок на 50%
- повышение лояльности пользователей на 25-40%
О практических результатах пилотного проекта с Dynatrace рассказал Элдос Куанышбеков, представитель Казахстанской фондовой биржи.
Элдос поделился опытом, как изменилась скорость решения инцидентов в условиях сложной инфраструктуры (Kubernetes, микросервисы) — если раньше на поиск причины сбоя собирали до 15 специалистов из разных команд и старые системы мониторинга не справлялись, то теперь ИИ подсказывает корневую причину и на устранение требуется до 3-х специалистов.
Наталья Роменская, представитель компании Performance Expert, рассказала об успехах внедрения платформы Dynatrace и уроках, которые рынок Казахстана проходит в текущее время.
Сегодня доверие граждан и клиентов напрямую зависит от стабильности цифровых решений
Сегодня доверие граждан и клиентов напрямую зависит от стабильности цифровых решений. Наблюдаемость — это не просто инструмент мониторинга, это новая культура управления ИТ-средой, которая позволяет предотвращать инциденты ещё до того, как они повлияют на пользователей и бизнес — отметил спикер.
После докладов гости мероприятия — представители государственных структур, банков и отраслевых компаний — смогли пообщаться на панельной дискуссии и задать острые технологические вопросы представителям компании Dynatrace и Performance Expert.
В завершении бизнес-завтрака ИТ-специалисты прошли тренинг по настройке платформы и созданию дашбордов с нуля в текстовом контуре.
Тема цифровизации госуслуг активно транслируется в СМИ — Игорь Хомков, управляющий партнёр Performance Expert, и Мариуш Гаевский, представитель Dynatrace, рассказали для телеканала Jibek Joli о роли искусственного интеллекта в обеспечении стабильности государственных сервисов.
Какие выводы можно сделать?
Мы рады представлять платформу Dynatrace в Казахстане и развивать цифровые технологии с искусственным интеллектом в отраслях, где технические метрики напрямую связаны с бизнес-результатами и влияют стабильность сервисов для тысяч граждан.
Внедрение современных платформ observability значительно повысит доступность госуслуг, сократит время простоя систем и, как следствие, укрепит доверие граждан к цифровому государству.
Если вы не успели посетить наше мероприятие, приглашаем вас на личную встречу — мы покажем, как Dynatrace уже работает в Казахстане.