DevOps: почему нужно автоматизировать проверку выпуска?

15.08.2023
Проверка выпуска стала важным инструментом в жизненном цикле разработки программного обеспечения. Сегодня мы расскажем о том, почему автоматизация необходима разработчикам.

Содержание

Проверка релиза — это важная практика DevOps, помогающая гарантировать, что код, выпущенный в рабочую среду, будет успешным. Методы DevOps стали ключевыми для компаний, стремящихся к масштабированию, сохранению конкурентоспособности и удовлетворению потребительского спроса. Но по мере того, как все больше организаций внедряют методологии DevOps и быстрее выпускают программное обеспечение, они обнаруживают, что им нужна стратегия для развития и автоматизации методов проверки выпусков.

Что такое проверка выпуска?

Проверка выпуска — это методология DevOps, которая тестирует программный компонент, чтобы убедиться, что он соответствует критериям выпуска, прежде чем он будет выпущен для следующего этапа разработки или производства.

При разработке приложения, службы или фрагмента кода очень важно тестировать выпуски на определенных этапах. Разработчики проверяют выпуски как внутренний механизм согласованности для проверки отдельных компонентов перед сбором данных для следующего выпуска. Команды также могут ссылаться на проверку выпуска как на «тестирование после выпуска» или «контроль качества выпуска».

Почему проверка выпуска важна в DevOps

Проверка выпуска необходима всем, кто хочет быстрее выпускать высококачественное программное обеспечение. “Проверка выпуска” собирает результаты выпуска и помогает командам разработчиков понять проблемы, которые нужно срочно исправить, прежде чем переходить к следующему этапу выпуска. Это также важный механизм сбора данных для регрессионного тестирования последующих выпусков.

В идеале проверка должна происходить на каждом этапе жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC), а не только на этапе подготовки к производству. Проверка выпусков в производственной среде позволяет командам SRE и ITOps постоянно проверять программное обеспечение на соответствие KPI.

Что включает проверка выпуска одну или несколько следующих задач:

Проверка кода. Команды проверяют код после каждого выпуска и должны завершить проверку перед началом следующего выпуска.

Отчет о результатах проверки: после проверки выпуска команды должны просмотреть все результаты. Это может стать сложным шагом, если приложение или код являются сложными. Именно тут нужны инструменты автоматизации, которые помогут проверить данные о выпуске и отчеты.

Сообщение о проблемах: если команды обнаружат проблемы в рабочей среде, проверка выпусков поможет вам быстро решить проблемы перед выпуском следующего выпуска.

Очистка данных. Обязательно очистите журналы, проверьте развертывания и убедитесь, что все проблемы, обнаруженные на предыдущем шаге, устранены.

Мониторинг после выпуска: проверка еще не завершена, даже после выпуска исправлений. Крайне важно продолжать отслеживать все изменения после завершения выпуска. Мониторинг проверки после выпуска поможет разработчикам понять любые новые проблемы и выяснить, положительно ли влияют исправления на последнюю версию.

Если команды обнаружат какие-либо проблемы во время проверки выпуска, они должны сообщить о них в инструменте управления дефектами. Решающее значение имеет связь в режиме реального времени, если при проверке выпуска возникают какие-либо серьезные проблемы. Это становится все более важным, потому что команды должны решить, следует ли откатывать выпускную сборку до предыдущей стабильной версии.

Проблема со статус-кво: проверка релизов вручную

Многие организации выполняют проверки выпуска вручную, обычно для того, чтобы приспособиться к организационной структуре, требующей утверждения менеджером. Однако ручная проверка выпуска увеличивает риск пропуска серьезной проблемы или усложняет ответы в режиме реального времени. Часто у организаций есть выделенные ресурсы в отделе обеспечения качества для выполнения этих задач. Обычно это включает в себя просмотр и просеивание нескольких информационных панелей, чтобы убедиться, что все предварительно определенные критерии качества соблюдены.

Хотя это может работать для монолитных приложений или сред с не частыми выпусками, это просто не масштабируется для современных современных сред, основанных на архитектурах на основе микросервисов, где новые выпуски появляются часто: начиная от нескольких дней до нескольких часов или минут.

Почему важна автоматизация

Автоматизация проверки выпуска повышает общую скорость доставки без ущерба для качества программного обеспечения. Это также помогает быстрее выявлять проблемы с выпуском и предотвращает попадание плохого кода в рабочую среду, экономя деньги организации и потенциальный ущерб репутации бренда. Кроме того, он высвобождает критически важные ресурсы разработки, чтобы сосредоточиться на более инновационных задачах и оптимизирует процессы.

Автоматизация в сочетании с самообслуживанием также позволяет командам применять дополнительный контроль, масштаб и независимость в процессе тестирования и проверки. Большая автономия устраняет узкие места при утверждении и обеспечивает более высокое общее качество программного обеспечения в производстве.

Как упростить и автоматизировать проверку выпуска

Автоматизация проверки выпуска не должна быть сложной. С Dynatrace вы можете использовать модуль автоматизации для проверки ваших сборок, развертываний и выпусков на основе целей уровня обслуживания (SLO) и других ключевых бизнес-целей.

Dynatrace использует пороги качества, которые являются эталонами в SDLC и определяют конкретные, измеримые и достижимые критерии успеха, которым должна соответствовать служба, прежде чем перейти к следующему этапу Ворота качества могут проверять любой SLO, позволяя командам разработчиков убедиться, что они автоматически и последовательно оценивают качество программного обеспечения. Установление четких, последовательных и эффективных контрольных точек качества, которые автоматически проверяются на каждом этапе конвейера доставки, является ключом к более быстрой доставке более качественного программного обеспечения.

Аналитика для банков
Бизнес-аналитика для банков

Сегодня мы разбираем чем может быть полезен бизнес-аналитикам и BizDevOps Dynatrace на примере банковского приложения

Анализ журналов
Управление и аналитика журналов

Сегодня мы рассмотрим, как можно использовать данные журналов, соединив их с трассировками и метриками для более эффективного управления приложением.

Цифровой опыт
Как улучшить цифровой опыт пользователей

Dynatrace помогает компаниям анализировать и улучшать цифровой опыт пользователей. Разбираем самые важные инструменты.

APM в Казахстане
Применение application performance monitoring в Казахстане

Бурный рост цифровизации в РК требует новых инструментов, которые помогают контролировать качество и работу digital продуктов. Показываем как применить APM инструменты в разных отраслях.

Бизнес процессы на основе APM
Как выйти на новый уровень бизнес-аналитки? Используйте application performance monitoring

Когда вы подключаетесь к APM-платформе вы начинаете смотреть на бизнес процессы не только с коммерческой, но и с ИТ стороны. Разбираем на примерах!

Что такое SLO
SLO – цели уровня обслуживания

Руководство по целям уровня обслуживания: мы расскажем как они работают и как помогают командам DevOps автоматизировать и создавать улучшенное программное обеспечение.

Нейросеть Dynatrace
AIOps и application performance monitoring

Нейросеть и автоматизация могут радикально изменить управление ИТ-инфраструктурой, если применять их на протяжение всей цифровой цепи: от разработки до предоставления услуг.

Ошибка платежного шлюза
Как инструменты application performance monitoring помогают исправить ошибки платежного шлюза или ошибку при оплате

Рассказываем как избежать проблем с платежным шлюзом (=упущенной прибылью), используя бизнес-инструменты Dynatrace.

Автоматизация ПО
Что такое автоматизация программного обеспечения?

Автоматизация ПО – это основа цифровой трансформации. Компаниям сложно быстро расти, когда все время уходит на решение текучки. Именно автоматизация дает пространство для воображения за счет сокращения рутинных задач. Подробности о практике автоматизации читайте в нашей новой статье.

DevOps и SRE
Все о DevOps и SRE практиках

Все самые важные практики Development Operations (DevOps) и Site Reliability Engineering (SRE).

Dynatrace лидер
квадранта Gartner 2023
Магический квадрант Gartner Application Performance Monitoring and Observability 2023

Dynatrace вновь стал лидером и визионером в категории APM и Observability. Тенденции, определяющие рынок APM и Observability.

APM для бизнес анализа
Анализ бизнес-данных в режиме реального времени

Бизнес-команды часто завидуют наблюдению и визуализации ИТ данных, которыми пользуются операционные команды. Dynatrace восполяент этот пробел, связывая ИТ и бизнес данные.

Что такое APM?
Что такое application performance monitoring или мониторинг производительности приложений?

Мониторинг производительности приложений (APM) - это практика отслеживания ключевых показателей производительности приложений программного обеспечения с использованием программного обеспечения для мониторинга и телеметрических данных.

Observability = Наблюдаемость
Что такое observability или наблюдаемость?

Цель наблюдения — понять, что анализировать действия внутри среды и увидеть как работают технологии, чтобы комплексно следить за работой всей системы – предотвращать ошибки и делать ее более эффективной.

APM и Кибербезопасность
Dynatrace представляет Application Security

Application Security – это революционная технология в области кибербезопасности для APM решений

IT рынок Казахстана
Как поможет IT рынку Казахстана APM?

Пандемия ускорила цифровую трансформацию бизнеса. Взрывной рост digital продуктов увеличил потребность в IT сотрудниках на 72.4%. Однако, как показало время, найм дополнительных IT специалистов и инвестиции в решение локальных IT задач не гарантируют успех в конкурентной борьбе. Настало время APM-решений для Казахстана

Арм и наблюдаемость.
Арм и наблюдаемость.
Как Dynatrace изменил работу в Bank RBK

На примере банка разберем как работает платформа и поговорим с представителями RBK, которые использовали ее одними из первых на рынке.

Мониторинг VS Наблюдаемость
Наблюдаемость — новая ступень эволюции цифровых систем

Dynatrace провела в Алматы конференцию, посвященную интеллектуальной автоматизации IT и бизнес-процессов.

APM решения для Бизнеса и IT
Dynatrace — умный
мониторинг бизнес-сервисов

Как улучшить цифровой сервис и обеспечить его качественное внедрение в условиях огромного количества разрозненных решений?