Как выйти на новый уровень бизнес-аналитки? Используйте application performance monitoring
Содержание
Как работает бизнес-аналитика на основе APM?
Бизнес-аналитика начинается с выбора ключевых показателей эффективности бизнеса и отслеживания целей, необходимых компании. Исходя из этого уже выбираются вспомогательные показатели.
Бизнес-KPI зависят от контекста: например, конверсия в e-com является важным бизнес-показателем, но не дает полного представления о бизнесе. Для понимания насколько успешно идут продажи нужно также учитывать стоимость корзины, популярные или отсутствующие продукты, фулфилмент показатели, сегменты аудитории и рекламные источники.
Когда вы подключаетесь к APM-платформе вы начинаете смотреть на бизнес-процессы не только с коммерческой, но и с ИТ стороны. APM решение для бизнес-аналитики должно позволять командам собирать данные из четырех источников:
- Реальные сеансы пользователей Именно здесь доступно большинство данных, ориентированных на клиента, которые тесно связаны с веб-аналитикой и аналогичными маркетинговыми инструментами. Здесь команды обычно могут фиксировать конверсии и отказы.
- Файлы трассировки Важные бизнес-показатели могут быть доступны при мониторинге серверных служб. Платежи по кредитным картам через платежные шлюзы — лишь один пример.
- Журналы Приложения могут записывать важные бизнес-показатели в файлы журналов.
- Внешние системы Команды могут получать данные из ERP, CRM или других бизнес-инструментов, которые используют компании.
Как преодолеть разрозненность ИТ и бизнеса
Переход от точечных решений к сквозным платформам наблюдения и APM помогает бизнесу использовать цифровые возможности, доступные ранее только ИТ-департаменту. Основные варианты использования
Узнать как ИТ влияет на бизнес
Сценарии использования, влияющие на бизнес, оценивают бизнес-результаты в контексте ИТ-показателей. Благодаря обзору ключевых показателей эффективности бизнеса в режиме реального времени и вспомогательным ИТ-метрикам команды могут устранять проблемы до того, как они повлияют на бизнес-результаты.
Важные вопросы: как взаимодействие с пользователем влияет на конверсию? В какой момент ухудшения цифрового опыта приводит к низким конверсиям?
Проанализировать конверсии
Аналитика конверсии (CRO) дополняется важными аспектами производительности и удобства использования.
Оптимизируя воронку, команды могут сократить отказы и повысить конверсию, ответив на следующие вопросы: какие шаги на цифровом пути пользователя приводят к отказу? Какие общие характеристики, ведущие к отказу?
Проверить выпуск ПО
Проверки выпуска на платформе Dynatrace гарантирует, что новые выпуски соответствуют бизнес-целям. Мониторинг бизнес-целей для сине-зеленых развертываний, A/B-тестирования и канареечных выпусков обеспечит своевременную обратную связь для владельцев приложений и менеджеров по продуктам.
Возможные вопросы: Как новая функция влияет на достижение цели? Должна ли функция быть выпущена или отменена?
Получить отчет о пользовательском опыте
Отчеты об опыте использования системы сосредоточены на целях уровня обслуживания (SLO). SLO часто сегментируются по ключевым аудиториям для большей детализации и актуальности для бизнеса.
Возможные вопросы: Соблюдаем ли мы SLO времени отклика для каждого брокера, дочерней компании или партнера? Как нарушения SLO влияют на заказы партнеров?
Мониторить бизнес-процессы
Сценарии использования мониторинга бизнес-процессов расширяют возможности мониторинга транзакций в рамках сложных процессов, охватывающих несколько служб. Благодаря мониторингу бизнес-процессов межфункциональные группы получают представление о важных рабочих процессах, выявляют узкие места и повышают эффективность.
Возможные вопросы: Сколько времени требуется для доставки индивидуального заказа? Какие узкие в цепочке процессов внутри системы?
Как работает бизнес-аналитика, если вы используете APM-платформу?
Под инструментами классической бизнес-аналитики часто подразумевают excel-таблицу с данными по кварталам. О том, что эти данные обновляются в режиме реального времени не может быть речи. Но все меняется, когда вы подключаете APM платформу. Рассмотрим следующие сценарий использования.
Пример 1
Розничная сеть хочет увеличить среднюю стоимость транзакции оформления заказа, поощряя клиентов добавлять дополнительные товары к своей покупке.
Чтобы отслеживать эту цель, региональным менеджерам по продажам необходимо в режиме реального времени видеть количество товаров на транзакцию и стоимость транзакции, сегментированную по магазинам. Но система точек продаж компании ограничивает ежедневные отчеты объемом продаж, а дополнительная информация доступна только в ежемесячных отчетах.
А теперь представьте, что вы подключились к Dynatrace: после нескольких простых настроек OneAgent начинает захват ключевых данных о продажах в виде бизнес-событий, отправляя их на ваши дашборды в режиме реального времени. Менеджеры по продажам могут сразу же отслеживать данные о транзакциях для каждого магазина, вычленив магазины с самой низкой конверсией.
После того, как они определили, какие магазины приносят меньше всего прибыли, они могут посмотреть детали для анализа производительности магазина, перед тем как связаться с дежурным менеджером или торговым партнером.
И все эти данные собираются автоматически и обновляются в режиме реального времени.
Пример 2
Сеть пиццерий хочет повысить удовлетворенность клиентов, отслеживая сроки доставки из каждого магазина. Они уже отслеживают цифровой опыт с помощью функционала RUM для веб- и мобильных пользователей, но теряют видимость процесса выполнения заказа после получения заказа.
Используя идентификатор заказа в качестве уникального идентификатора, они могут легко подключить каждую конверсию к следующим этапам процесса, включая передачу заказа агенту по доставке; информационные панели суммируют эффективность каждого ресторана. Компания добавляет последующий опрос после каждой доставки; поскольку ответы на опрос также помечены идентификатором заказа, они могут узнать, как задержки доставки влияют на результаты опроса с помощью специальных запросов.
Поставки с ответами на опрос ≤ 3.0
Анализ бизнес показателей Dynatrace представляет точную бизнес-аналитику в режиме реального времени с представлением нагрузки приложений. Это совершенно новый подход к мониторингу и воздействию на бизнес-показатели. Он приумножает возможности бизнес-аналитики: бизнес-события могут быть захвачены Dynatrace OneAgent, отправлены из Интернета или мобильного RUM для мониторинга реальных пользователей, из внешних источников через общедоступный интерфейс прикладного программирования (API) или извлечены из файлов журнала. Поскольку бизнес-мероприятия автоматически обогащаются ИТ-контекстом, бизнес- и ИТ-команды могут эффективно сотрудничать для достижения общих бизнес-целей.