Что такое APM?
Содержание
Мониторинг производительности приложений - это практика отслеживания ключевых показателей производительности программного обеспечения приложений. APM используют, чтобы отслеживать доступность системы, оптимизировать производительность, улучшать качество обслуживания и время отклика приложения.
Мобильные приложения, веб-сайты и бизнес-приложения являются типичными сценариями для мониторинга: процессы, хосты, журналы, сети и анализ конечных пользователей, которые получают доступ к этим приложениям, включая клиентов и сотрудников компании.
Что означает APM?
APM расшифровывается как Application Performance Monitoring. APM имеет дополнительные значения и может быть названо всем нижеперечисленным:
- Мониторинг приложений
– Мониторинг производительности приложений
– Управление производительностью приложений
– Производительность приложения
– Мониторинг производительности
Мониторинг производительности приложений сосредоточен на конкретных показателях и измерениях. Управление производительностью приложений - это более широкая дисциплина разработки и управления стратегией производительности приложений.
Зачем нам нужен APM?
Цифровые команды используют инструменты APM для просмотра и анализа большого кол-ва переменных, которые влияют на производительность приложения. Без этих инструментов команды тратят время на поиск проблем и решения, что негативно влияет на клиентов.
Поскольку современные среды динамичны и постоянно меняются по масштабу и сложности, большинство проблем не известны и не отслеживаются. Наблюдаемость решает эту распространенную проблему «неизвестных неизвестных», позволяя вам постоянно и автоматически отлавливать новые типы проблем по мере их возникновения.
Каждый день клиенты используют приложения для покупок, социальных сетей, банков. Когда приложение вылетает, загружается медленно или вообще не загружается, пользователи злятся, что может привести к тому, что бизнес пострадает от оттока клиентов и потери дохода. Когда внутреннее бизнес-приложение начинает сбоить, компания также сталкивается со снижением производительности труда сотрудников.
Тем не менее, цифровым командам трудно найти источник проблем с производительностью приложений, ведь потенциальных причин множество: от ошибок кодирования до замедления базы данных, проблем с хостингом или производительностью сети. Даже конфликт с операционной системой или конкретным устройством, используемым для доступа к приложению, может ухудшить производительность приложения.
Современные приложения, такие как мобильные приложения, веб-сайты и бизнес-приложения, могут показаться простыми на первый взгляд, но на самом деле они очень сложны. Они состоят из миллионы строк кода и они включают в себя сотни взаимосвязанных цифровых сервисов, решений с открытым исходным кодом, работают в контейнерных средах, размещенных на разных серверах.
Что делает APM?
APM быстро расширилась, охватив широкий спектр технологий и сценариев использования. По словам Gartner, "Мониторинг производительности приложений - это набор программного обеспечения для мониторинга, включающий цифровой мониторинг опыта (DEM), обнаружение, отслеживание и диагностику приложений, а также специализированный искусственный интеллект для ИТ-операций".
Основные характеристики APM
Магический квадрант Gartner для мониторинга производительности приложений
, ведущий отраслевой отчет об APM, дает четкое определение основных возможностей APM:
- Автоматическое обнаружение приложений и компонентов его инфраструктуры для анализа приложения в режиме реального времени в динамических средах.
- Сквозное наблюдение полного транзакционного поведения приложения HTTP/S для понимания влияния на бизнес-результаты и пользовательский опыт.
- Мониторинг мобильных и настольных приложений в мобильных и настольных браузерах для отслеживания пользовательского опыта на разных платформах.
- Анализ первопричин и последствий проблем с производительностью приложений и бизнес-результатов для более быстрого и надежного разрешения инцидентов.
- Интеграция и автоматизация с инструментами, которые управляют услугами и сторонними источниками.
- Анализ ключевые показателей эффективности бизнеса и анализ пути пользователя (например, вход для оформления заказа) для оптимизации пользовательского опыта.
- Мониторинг конечных точек, чтобы понять, как мобильные приложения влияют на устройства, и выявление проблем с этими устройствами.
- Мониторинг инфраструктуры виртуальных рабочих столов (Virtual Desktop Infrastructure/ VDI) для улучшения производительности сотрудников с помощью VDI.
Эти возможности распространяются на многие области. Вот некоторые из наиболее распространенных:
- Мониторинг API, чтобы понять, как на производительность приложений влияют сторонние сервисы.
- Архитектура приложений для получения информации о том, как изменения архитектуры приложений влияют на производительность и пользовательский опыт.
- Мониторинг услуг для понимания того, как взаимодействуют отдельные службы, как они влияют на общую производительность приложений.
- Мониторинг контейнеров, чтобы помочь понять контекст и влияние отдельных контейнеров на производительность.
- Мониторинг опыта конечных пользователей, чтобы понять, как изменения в приложениях влияют на ваших конечных пользователей.
Преимущества APM
APM дает предприятиям сквозной обзор и аналитику производительности приложений, и зависимостей для обнаружения и выявления проблем с производительностью приложений до того, как это повлияет на реальных пользователей. С APM у компаний появляются как технические, так и бизнес преимущества перед конкурентами.
Технические преимущества
Команды бизнеса, администрирования и разработки используют APM для:
- Повышенная стабильность и время безотказной работы приложений.
- Сокращение количества инцидентов с производительностью.
- Быстрого решение проблем с производительностью.
- Ускорения программного обеспечения.
- Улучшения инфраструктуры.
Бизнес преимущества
Преимущества для бизнеса включают в себя:
- Повышение производительности разработчиков и эксплуатации.
- Увеличение свободного времени, которые команды тратят на создание новых решений, а не поиск ошибок.
- Улучшение пользовательского опыта.
- Увеличение доходов компании.
- Снижение эксплуатационных расходов.
- Повышение конверсии.
- Эффективное сотрудничество между командами. Надежный источник данных, предоставляемый хорошим решением APM, позволяют командам быстрее и проще согласовывать свои действия.
Преимущества платформенного подхода к APM
Поскольку APM уходит своими корнями в эпоху монолитных приложений до появления микросервисов, технологий с открытым исходным кодом и облачных сред, некоторые отраслевые наблюдатели утверждают, что платформам APM не хватает инноваций и возможностей глубокого погружения, необходимых для того, чтобы идти в ногу с точечными решениями. Это может быть верно для многих традиционных платформ APM.
Тем не менее, платформа, использующая простую автоматизированную модель развертывания Dynatrace, может предложить широкий технологический охват по всему стеку, включая индивидуальные точечные решения. Вы устанавливаете OneAgent. Он работает прямо из коробки: не нужно объединять различные агенты и плагины, иметь какие-либо специализированные технические знания или настраивать что-либо вручную.
Dynatrace OneAgent - это, по сути, один двоичный файл, состоящий из набора специализированных служб, которые были настроены специально для вашей среды мониторинга. Эти службы собирают метрики по различным аспектам ваших хостов, включая оборудование, операционную систему и процессы приложений. Агент также может отслеживать конкретные технологии (Java, Node.js, . NET и многое другое), внедряя себя в эти процессы и отслеживая их изнутри. Это дает вам представление на уровне кода об услугах, на которые полагается ваше приложение.
Мониторинг всего стека
Мониторинг APM может включать себя самые разные инструменты: мониторинг инфраструктуры, мониторинг сети, мониторинг баз данных, мониторинг журналов, мониторинг контейнеров, облачный мониторинг, синтетический мониторинг и мониторинг конечных пользователей. Компании часто используют десятки отдельных инструментов мониторинга одновременно, особенно когда они держатся за устаревшие приложения и управляют ими с помощью open source инструментов. Хотя это может показаться простым решением, он не показывает взаимосвязи между системами, что приводит к ошибкам в анализе. Единое решение APM, которое обеспечивает полную наблюдаемость, дает правдивые ответы, так анализирует не только системы, но и взаимосвязи между ними.
Искусственный интеллект
Платформа Dynatrace Software Intelligence обеспечивает наблюдаемость всех сценариев использования APM: бизнес, операции, приложения. Искусственный интеллект позволяет командам автоматизировать операции, быстрее выпускать программное обеспечение и добиваться лучших бизнес-результатов.
Межкомандное сотрудничество
Dynatrace сочетает унифицированную платформу данных с расширенной аналитикой, чтобы обеспечить единый источник данных для команд бизнеса, администрирования приложений и разработчиков. Используя его они могут работать быстрее и с меньшими трениями.
Пользовательский опыт и бизнес-аналитика
Чтобы вы не делали, важен результат: пилите вы мобильное приложение для пользователя, устройство для клиентов IoT или веб-приложение для сотрудников компании. Благодаря аналитике пользовательских сессий Dynatrace, включая мониторинг реальных пользователей и воспроизведение сеансов, команды могут связать пользовательский опыт с бизнес-результатами, такими как конверсии, доход и ключевые показатели эффективности.